Хочешь стать лучшим?? Начни сегодня!! Почти 90% игроков, спрашивающих профессионалов, задаются вопросом – что мне делать, чтобы улучшить свой айм?? Не совсем правильная формулировка вопроса – айминг не самая трудная часть игры. Возможно, даже самая простая. Не трудно прицелиться – труднее сделать фраг. Во многих статьях, с которыми я сталкиваюсь, утверждается, что ваш скилл это 50% вашей “умной игры” и 50% айма. Но я уверен, что все обстоит совсем по-другому и для хорошей игры более важно разумное позиционирование и знание того, как использовать каждый аспект игры в вашу пользу.
Углы обзора.
Проверяя эту позицию данным образом, вы застрахованы от вашего обнаружения со стороны бомбплэнта.
Наверное, самая важная часть профессионального CS – знание и умелое использование углов. Думаете это просто? Совсем не так. Вы должны знать каждый угол на каждой карте, знать, на сколько вы должны выйти, чтобы заметить кого-либо, не будучи заметны сами. Какой угол проверять первым, и какой вторым. Все это приходит с опытом, но одна общая ошибка, которую я часто вижу – незнание разницы между атакой и защитой. Не смейтесь, возможно, это относится и к вам. Защищая бомбплэнт (не важно, за какую сторону вы играете), всегда пытайтесь находиться ближе к своим противникам. Чем ближе вы к ним находитесь – тем больше места на вашем мониторе занимает их модель.
В данном же случае вас видно почти с каждой точки бомбплэнта. А значит, она появляется раньше и у вас больше шансов на удачный фраг. Тем более, что специфика зачистки такова, что им приходится проверять множество углов и ваша позиция обязана застигнуть их врасплох. И наоборот – если вы захватываете бомбплэнт, старайтесь осматривать каждую потенциальную точку нахождения противника издалека. Это также уменьшает ваши шансы на обнаружение из других точек. Просто посмотрите скриншоты.
Использование флеш гранат.
Правильно.
Я один из тех, кто уверен, что защищающейся стороне вполне по силам доминировать на каждой карте. CT всегда имеют в запасе большое количество позиций и в этом их сила. Именно поэтому наступающая сторона использует флеши - для того чтобы получить достаточное время на обнаружение и уничтожение противника. В большинстве случаев (исключение составляют агрессивные выходы за CT), атакующая сторона должна первой использовать флеши. Это именно то, что отделяет лучшие команды от обычных. Взглянём на этот факт с математической точки зрения :
1) Если вы начнете использовать слеповые гранаты как ответный фактор на флеши противника, вы не дадите ему занять требуемую позицию (при правильном использовании)
2) К моменту, когда у противника не останется гранат для наступления, у вас все еще будет некоторое их количество – просто потому, что вы начали использовать их позже, чем он.
Неправильно.
3) При правильном использовании ответных флешей, защищающаяся сторона получает достаточно времени на смену позиций. Как в масштабах бобмплэнта, на котором сосредоточена атака, так и в масштабах всей карты. Это является очень важным фактором, поскольку при появлении на атакуемой точке дополнительного игрока, шансы атаки на успех резко падают.
4) Не забывайте, что использование террористами ослепляющих гранат раскрывает их местоположение, что делает их уязвимыми для прострела или одновременного использования нескольких HE гранат. Команда, которая может рассчитать предполагаемое время раша противника, и где он будет находиться в определенный отрезок времени, в большинстве случаев будет намного меньше ослеплена, чем террористы. Это очень большое преимущество, которое важно уметь использовать.
Использование приема ответных флешей (counter-flashing) не пользуется большой популярностью у молодых команд. Все что они пытаются сделать – это сидеть на своих местах и попытаться убить как можно большее количество противников. Но против хороших команд такая тактика терпит фиаско, просто потому что защищающаяся сторона почти все время слепа. Если противник пытается занять бомбплэнт и ты умираешь, не использовав все свои флеши – ты не использовал весь свой потенциал в этом раунде.